Наименование проекта | Проект социального опыта «Школа-мастерская»Проект на Гранд президента.docx |
Анализ социокультурной ситуации | Шеинская земля издавна славится своими народными мастерами, деятелями искусств, в селе сохранились культурно-исторические традиции: в данное время живут и работают 6 мастеров народного промысла. Гурьева Клавдия Дмитриевна-«Мастер народного творчества» -2003 год, «Мастер народных художественных промыслов РС(Я)», «Член Творческого Союза художников России и Международной Федерации художников, секции ДПИ»- 2006 г.Гурьева К.Д.docx Данилов Максим Максимович- «Мастер народного творчества» -2003 год, «Мастер народных художественных промыслов РС(Я)», «Член Творческого Союза художников России и Международной Федерации художников, секции ДПИ»- 2006 г. Данилов М.М.docx Иванов Михаил Николаевич-«Мастер народных художественных промыслов РС(Я»- 2007 г. Федорова Варвара Дмитриевна-«Мастер народного творчества Степанов Василий Парфеньевич-«Мастер народного творчества Максимова Октябрина Прокопьевна-«Мастер народного творчества Но уровень современного социокультурного фона низок из-за отсутствия занятостью у молодого поколения. Старшее поколение живет за счет личного подсобного хозяйства. Для работоспособного населения нет коммерческих организаций, зарегистрировано только 4 ИП, бюджетные организации не могут всех трудоустроить. |
Проблематика проекта | В результате анализа социокультурной ситуации села выявлена проблематика проекта: - отсутствие рабочих мест; - часть молодежи, не сумевшая реализовать себя в сегодняшних социально- экономических условиях. В виду отсутствия экономической инициативы, трудовой занятости, жизненных перспектив у них доминирует негативное самоощущение, выражающееся в пьянстве. |
Философские основания | Идеей проекта в данной ситуации будет приоритетное использование для решения задач профильного обучения учащихся, мастеров народного промысла как высококвалифицированных специалистов и носителей культурных ценностей народа Саха. Цель проекта - социализация и воспитание обучающихся посредством взаимодействия с мастерами народного промысла и организации мастерских социального опыта. Задачи проекта Смоделировать механизм функционирования школы - мастерской на основе традиционных ремесел якутов; -Разработать программы по направлениям; - Подготовить материально техническую базу, нормативно правовую базу, кадров; -Выявить источники финансирования; |
Психологическая концепция | Модернизация и инновационное развитие дополнительного образования позволит сельским выпускникам стать конкурентоспособными в современном, высокотехнологичном мире, выбирать профессиональный путь, адаптироваться к социальной жизни. Нужно подготовить молодых людей к взрослой жизни, показать, что человек при желании может жить достойно, обеспеченно, что можно делать ставку на малый бизнес. Используя методический конструктор внеучебной деятельности ФГОС, наша школа дожна самостоятельно разработать программу с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения. Преимущество нашей школы для создания проекта лежит на: 1. Наличие УПМ: 2. Возможность привлечение к обучению местных мастеров. |
Содержание образования | Создание организационно - педагогических условий реализации проекта «Школа- мастерская» в условиях школы. Обучаясь в режиме свободного посещения и изменения выбора, ученик «пробует себя» в разных видах деятельности. Эти допрофессиональные пробы позволят им сделать выбор. И даже если многие не будут заниматься народными промыслами, полученные навыки, опыт пригодятся им во взрослой жизни. - Привлечение народных мастеров к образовательной деятельности способствовало бы воспитанию национального самосознания, духовному обогащению и социализации обучаюшихся. -Выпускники школы получали бы профильные специальности, что способствовало бы разрешению вопроса занятости выпускников по окончании школы. |
Этапы реализации проекта | |
Дорожная карта реализации проекта | сроки | Ожидаемый результат | Нормативный документ |
1.Изучить теорию и практику по данной тематике | 2012-2013 | Общая информированность | |
1.1 Интернет и СМИ | | | |
1.2 Мнение родителей | | Положительный | |
1.3 Материалы научных исследований | | Научная подкованность | |
1.4 Знакомство с существующими проектами | | Изучение опыта других школ | |
2. Разработка проекта, нормативно-правовой базы | 2012-2013 | Готовый проект | |
2.1 Изучение локальных актов | | Соблюдение нормативов, СанПин, методов педагогики | |
2.2 Написание проекта | | Готовый проект | |
3. Обеспечение материально - технической базы школы - мастерской | 2012-2015 | Обеспечение ресурсом, материалами, оборудованием | |
3.1 Закупка нужного оборудования | | | |
3.2 Обеспечение помещением мастеров | | Отдельное помещение по работе мастеров | |
4. Доведение должностных инструкций, инструкции по соблюдении ТБ | | Отсутствие травматизма | |
4.1 Ознакомление с правилами ТБ | | | |
4.2 Проведение месячников по ТБ | | | |
5. Выявление желаний и способностей обучающихся | 2012-2015 | Привлечение большего количества интересующихся | |
5.1 Проведение выставок мастерами | | Обмен опытом | |
5.2 Проведение мастер-классов | | Распространение опыта | |
5.3 Проведение опроса среди учащихся | | | |
6. Создание ООО для внебюджетных средств | 2014 | Регистрация ООО, с учредителем | |
6.1 Изучение нормативно правовых актов | | | |
6.2 Регистрация ООО | | | |
7. Производственный процесс. Работа мастерских, производственных бригад. | 2012-2015 | Обучение учащихся | |
7.1 Выделение кружковых, проектных часов мастерам | | | |
7.2 Привлечение учащихся к проекту | | Приобретение навыков работы | |
7.3 Работа с учениками | | | |
7.4 Выпуск продукции | | Выпуск качественной продукции | |
8. Реализация продукции | 2014-2015 | | |
8.1 Менеджмент продукции | | Приобретения навыков реализации продукции | |
8.2 Разработка сайта по реализации товаров | | | |
8.3 Договора с магазинами на реализацию товаров | | | |
9. Отслеживание и анализ промежуточных периодов эксперимента | 2013-2015 | Приобретения навыков первичной профильной ориентации | |
9.1 Проведение мониторинга ИОТ учащихся. | | | |
10. Анализ результатов деятельности | 2014-2015 | | |
10.1 Отчетность мастеров по результатам проекта | | | |
10.2 Анализ выпускников по поступлениям | | Способствование к проблеме выбора профессии | |
10.3 Опрос выпускников школы | | Пригодность навыков в дальнейшей жизни | |
11. Распространение и внедрение опыта | 2014-2015 | Создание сетевых школ по нашему проекту | |
11.1 Проведение выставок | | Имиджевая политика, | |
11.2 Проведение мастер классов | | Обмен опытом | |
11.3 Участие в проектных программах | | | |
11.4 Создание лагерей во время каникул | | Улусные, республиканские лагеря | |
12. Определение стратегии дальнейшего развития. | 2015 | Вручение дипломов о профильном образовании | |
12.1 Заключение договоров с учебными заведениями по профилю | | | |
Предполагаемые результаты | - Реализация
способностей и задатков детей, социализация и трудовая адаптация обучающихся - Сохранение
и развитие исконно якутских ремесел - Формирование
чувства социальной защищенности, экономической устойчивости и уверенности - Подготовка
профессионально подготовленных кадров для малого бизнеса
|
Критерии оценки предполагаемых результатов | - Соответствие и уровень исполнения
мероприятий к поставленным задачам - Продуктивность, получение прибыли
- Участие и достижение обучающихся на
выставках , конкурсах - Поступление выпускников в учебные
заведения по профилю
|
Кадровое обеспечение проекта | Договоренность с мастерами, в будущем оформление мастеров в ООО как работников. |
Финансовое обеспечение проекта : источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное) | Собственные средства ОУ местный бюджет, внебюджетные средства и спонсорская помощь. |