Проект социального опыта "Школа мастерская"

 


 

Наименование
  проекта


 

 

Проект
  социального опыта «Школа-мастерская»Проект на Гранд президента.docx

Анализ
  социокультурной ситуации
 

Шеинская земля издавна славится своими народными мастерами, деятелями искусств, в селе
  сохранились культурно-исторические традиции: в данное время живут и работают
  6 мастеров народного промысла.
  Гурьева Клавдия Дмитриевна-«Мастер народного
  творчества» -2003 год, «Мастер народных художественных промыслов РС(Я)»,
  «Член Творческого Союза художников России и Международной Федерации
  художников, секции ДПИ»- 2006 г.Гурьева К.Д.docx

  Данилов Максим Максимович- «Мастер народного
  творчества» -2003 год, «Мастер народных художественных промыслов РС(Я)»,
  «Член Творческого Союза художников России и Международной Федерации
  художников, секции ДПИ»- 2006 г.    Данилов М.М.docx 
  Иванов Михаил Николаевич-«Мастер народных
  художественных промыслов РС(Я»- 2007 г.     
  Федорова Варвара Дмитриевна-«Мастер народного
  творчества
  Степанов Василий Парфеньевич-«Мастер народного
  творчества

   Максимова Октябрина Прокопьевна-«Мастер народного
  творчества
 

Но уровень современного социокультурного фона низок из-за отсутствия занятостью
  у молодого поколения. Старшее поколение живет за счет личного подсобного
  хозяйства. Для работоспособного населения нет коммерческих организаций,
  зарегистрировано только 4 ИП, бюджетные организации не могут всех
  трудоустроить.

Проблематика
  проекта
 
 В результате анализа социокультурной ситуации села   выявлена
  проблематика проекта:
 

-  отсутствие рабочих мест;

- часть молодежи, не сумевшая реализовать себя в сегодняшних социально-
  экономических условиях. В виду отсутствия экономической инициативы, трудовой
  занятости, жизненных перспектив у них  доминирует негативное самоощущение,   выражающееся в пьянстве.


 
 

 

Философские
  основания


 
Идеей проекта в данной ситуации будет
  приоритетное использование для решения задач профильного обучения учащихся,
  мастеров народного промысла как высококвалифицированных специалистов и
  носителей культурных ценностей народа Саха.
 

       Цель проекта -  социализация и
  воспитание обучающихся посредством взаимодействия с мастерами народного
  промысла и организации мастерских социального опыта.


 

       Задачи проекта Смоделировать механизм функционирования школы -  мастерской на основе традиционных ремесел
  якутов;
 -Разработать программы по направлениям;

- Подготовить
  материально техническую базу, нормативно правовую базу, кадров;
  -Выявить источники
  финансирования;


 
 

 

Психологическая
  концепция


 
Модернизация и инновационное развитие
  дополнительного образования  позволит
  сельским выпускникам стать конкурентоспособными в современном,
  высокотехнологичном мире,  выбирать профессиональный
  путь, адаптироваться к социальной жизни. 
  Нужно подготовить молодых людей к взрослой жизни, показать, что
  человек при желании может жить достойно, обеспеченно, что можно делать ставку
  на малый бизнес. Используя методический конструктор внеучебной деятельности
  ФГОС, наша школа дожна самостоятельно разработать  программу с учетом имеющихся в распоряжении
  ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения. 
 

Преимущество нашей школы
  для создания проекта лежит на:

1. Наличие УПМ: 

 2. Возможность привлечение
  к обучению местных мастеров.

 

 

Содержание
  образования


 
Создание организационно -
  педагогических условий реализации проекта «Школа- мастерская» в условиях
  школы. Обучаясь в режиме свободного посещения и изменения выбора, ученик
  «пробует себя» в разных видах деятельности. Эти допрофессиональные пробы
  позволят им сделать выбор. И даже если многие не будут заниматься народными
  промыслами, полученные навыки, опыт пригодятся им во взрослой жизни.
   - Привлечение  народных мастеров к образовательной
  деятельности  способствовало бы  воспитанию национального самосознания,
  духовному обогащению и социализации обучаюшихся. 
  -Выпускники школы получали бы профильные специальности, что способствовало бы
  разрешению  вопроса занятости
  выпускников по окончании школы.
  

 

Этапы
  реализации проекта


 

 
 

 

Дорожная
  карта реализации проекта


 

 

сроки


 

 

Ожидаемый
  результат

 

 

Нормативный
  документ


 

 

1.Изучить
  теорию и практику по данной тематике


 

 

2012-2013


 

 

Общая
  информированность


 

 
 

 

1.1
  Интернет и СМИ


 

 
 

 
 

 
 

 

1.2
  Мнение родителей


 

 
 

 

Положительный


 

 
 

 

1.3
  Материалы научных исследований


 

 
 

 

Научная
  подкованность


 

 
 

 

1.4
  Знакомство с существующими проектами


 

 
 

 

Изучение
  опыта других школ


 

 
 

 

2.
  Разработка проекта, нормативно-правовой базы


 

 

2012-2013


 

 

Готовый
  проект


 

 
 

 

2.1
  Изучение локальных актов


 

 
 

 

Соблюдение
  нормативов, СанПин, методов педагогики


 

 
 

 

2.2
  Написание проекта


 

 
 

 

Готовый
  проект


 

 
 

 

3.
  Обеспечение материально - технической базы школы - мастерской


 

 

2012-2015


 

 

Обеспечение
  ресурсом, материалами, оборудованием


 

 
 

 

3.1
  Закупка нужного оборудования


 

 
 

 
 

 
 

 

3.2
  Обеспечение помещением мастеров


 

 
 

 

Отдельное
  помещение по работе мастеров


 

 
 

 

4.
  Доведение должностных инструкций, инструкции по соблюдении ТБ


 

 
 

 

Отсутствие
  травматизма


 

 
 

 

4.1
  Ознакомление с правилами ТБ


 

 
 

 
 

 
 

 

4.2
  Проведение месячников по ТБ


 

 
 

 
 

 
 

 

5.
  Выявление желаний и способностей обучающихся


 

 

2012-2015


 

 

Привлечение
  большего количества интересующихся


 

 
 

 

5.1
  Проведение выставок мастерами


 

 
 

 

Обмен
  опытом


 

 
 

 

5.2
  Проведение мастер-классов


 

 
 

 

Распространение
  опыта


 

 
 

 

5.3
  Проведение опроса среди учащихся


 

 
 

 
 

 
 

 

6.
  Создание ООО для внебюджетных средств


 

 

2014


 

 

Регистрация
  ООО, с учредителем


 

 
 

 

6.1
  Изучение нормативно правовых актов


 

 
 

 
 

 
 

 

6.2
  Регистрация ООО


 

 
 

 
 

 
 

 

7.
  Производственный процесс. Работа мастерских, производственных бригад.


 

 

2012-2015


 

 

Обучение
  учащихся


 

 
 

 

7.1
  Выделение кружковых, проектных часов мастерам


 

 
 

 
 

 
 

 

7.2
  Привлечение учащихся к проекту


 

 
 

 

Приобретение
  навыков работы


 

 
 

 

7.3
  Работа с учениками


 

 
 

 
 

 
 

 

7.4
  Выпуск продукции


 

 
 

 

Выпуск
  качественной продукции


 

 
 

 

8.
  Реализация продукции


 

 

2014-2015


 

 
 

 
 

 

8.1
  Менеджмент продукции


 

 
 

 

Приобретения
  навыков реализации продукции


 

 
 

 

8.2
  Разработка сайта по реализации товаров


 

 
 

 
 

 
 

 

8.3
  Договора с магазинами на реализацию товаров


 

 
 

 
 

 
 

 

9.
  Отслеживание и анализ промежуточных периодов эксперимента


 

 

2013-2015


 

 

Приобретения
  навыков первичной профильной ориентации


 

 
 

 

9.1
  Проведение мониторинга ИОТ учащихся.


 

 
 

 
 

 
 

 

10.
  Анализ результатов деятельности


 

 

2014-2015


 

 
 

 
 

 

10.1
  Отчетность мастеров по результатам проекта


 

 
 

 
 

 
 

 

10.2
  Анализ выпускников по поступлениям


 

 
 

 

Способствование
  к проблеме выбора профессии


 

 
 

 

10.3
  Опрос выпускников школы


 

 
 

 

Пригодность
  навыков в дальнейшей жизни


 

 
 

 

11.
  Распространение  и внедрение опыта


 

 

2014-2015


 

 

Создание
  сетевых школ по нашему проекту


 

 
 

 

11.1
  Проведение выставок


 

 
 

 

Имиджевая
  политика,


 

 
 

 

11.2
  Проведение мастер классов


 

 
 

 

Обмен
  опытом


 

 
 

 

11.3
  Участие в проектных программах


 

 
 

 
 

 
 

 

11.4
  Создание лагерей во время каникул


 

 
 

 

Улусные,
  республиканские лагеря


 

 
 

 

12.
  Определение стратегии дальнейшего развития.


 

 

2015


 

 

Вручение
  дипломов о профильном образовании


 

 
 

 

12.1
  Заключение договоров с учебными заведениями по профилю


 

 
 

 
 

 
 

 

Предполагаемые
  результаты


 

 

      
  1. Реализация
           способностей и задатков детей, социализация и трудовая адаптация
           обучающихся

  2.   
  3. Сохранение
           и развитие исконно якутских ремесел

  4.   
  5. Формирование
           чувства социальной защищенности, экономической устойчивости и
           уверенности

  6.   
  7. Подготовка
           профессионально подготовленных кадров для малого бизнеса

  8.  

 
 

 

Критерии
  оценки предполагаемых результатов


 

 

      
  1. Соответствие и уровень исполнения
           мероприятий к поставленным задачам

  2.   
  3. Продуктивность, получение прибыли

  4.   
  5. Участие и достижение обучающихся на
           выставках , конкурсах

  6.   
  7. Поступление выпускников в учебные
           заведения по профилю

  8.  

 
 

 

Кадровое
  обеспечение проекта


 

 

Договоренность
  с мастерами, в будущем оформление мастеров в ООО как работников.


 

 

Финансовое
  обеспечение проекта : источники и объемы финансирования (бюджетное,
  внебюджетное)


 

 

Собственные средства ОУ местный бюджет, внебюджетные средства и спонсорская помощь.