Социально-психологическая служба
Цель: сохранение и сбережение психологического здоровья школьников, сопровождения всех участников образовательного процесса на различных этапах развития, развития у них творческих способностей.
Задачи:
1. Способствовать формированию личности обучающихся на каждом возрастном этапе
2. Содействовать становлению адекватной самооценки обучающихся, снятию школьных страхов и тревожности
3. Принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально-волевой сфер детей
4. Обеспечить полноценное личностное интеллектуальное развитие обучающихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию.
Программы:
• Коррекционно-развивающая программа «Родничок» начальные классы (Павлова Е.Ю.)
• Программа профилактики психологического здоровья «Сам себе психолог» для старших классов (Иванова Л.Н.)
• Программа по профориентации «Человек в мире профессий» для 9 классов (Иванова Л.Н.)
• Программа по адаптации 1 и 5 классов (Иванова Л.Н.)
За время работы осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагностической, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы по психологии для учащихся, учителей и родителей. Наряду с основными направлениями деятельности психолога должное внимание уделяю работе по психологическому здоровью. Использую в своей работе нетрадиционную коррекцию, как алгысотерапию. Осуществляется постоянный контроль за состоянием и учебой детей с помощью курьирования классов, бесед с детьми, учителями и классными руководителями. Регулярно проводится в течение года психодиагностика с целью разработки стратегии индивидуальной и групповой коррекционной или развивающей работы с детьми в соответствии с их особенностями. Также проводится диагностика затруднений в учебной деятельности. С целью диагностики индивидуального стиля деятельности учителя и разработки индивидуальной стратегии деятельности учителя проводится посещение и анализ уроков учителей школы.
Коррекционная работа помогает школьникам осознать свои проблемы и научиться справляться с ними, в результате они становятся способными к новым действиям. А это в свою очередь означает, что условия коррекционной работы не могут сводиться к тренингу, «дрессуре» определенных компонентов психического мира школьника. Они обязательно включают в себя все необходимые элементы полноценной формирующей среды: эмоциональный, рефлексивный, мотивационный, смыслообразующий. В течение года постоянно действуют коррекционные группы, также проводятся индивидуальные коррекционные и развивающие занятия с учениками разных классов школы. По результатам диагностики и анкетирования, состоявшихся в течение года проводятся консультации для всех желающих, как индивидуальные, так и групповые. В течение года оказывается консультативная помощь классным руководителям, педагогам по работе с трудными детьми. Индивидуальные консультации по самым разным темам проводятся ежедневно для всех желающих. Разрабатываются, апробируются и внедряются комплексы профилактической разгрузочной гимнастики для всех классов школы.