План внеаудиторной деятельности
План внеаудиторной деятельности
МБОУ «Шеинская средняя общеобразовательная школа-интернат
имени М.Н. Анисимова»
на 2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность, как специально организованная деятельность обучающихся.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне НОО: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно нравственное направление («Мастерок», «Карусель», «Наш театр», «В мире языка») нацелено на приобщение к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям, общеинтеллектуальное направление («Эрудит», «Моделирование и конструирование») – на всестороннее развитие личности школьника, общекультурное направление («Веселый карандашик», «Игры предков») направлено на выявление талантливых и одаренных детей, спортивно оздоровительное направление («Часы здоровья», «Шашки и шахматы») направлено на развитие физических и умственных способностей детей, социальное направление («Юные следопыты», «Час общения», «Малая моя Родина») нацелено на формирование образа семьи и семейных ценностей, значения семьи для устойчивого и успешного развития человека, осознания обучающимися социальной и личностной значимости семьи.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию и запросу обучающихся и их родителей (законных представителей), организуется в классах, также в разновозрастных группах на добровольной основе для предоставления обучающимся возможности выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
№ |
Наименование |
количество часов в неделю |
ФИО учителя |
|||||
1 класс
|
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
Спортивно-оздоровительное направление |
||||||||
1. |
Часы здоровья |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ананьева О.В. |
||
2. |
Шашки и шахматы |
1 |
1 |
1 |
1 |
Степанова Л.И. |
||
Духовно-нравственное направление |
||||||||
1 |
«Карусель», «Наш театр», «В мире языка» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Федорова А.Н. Иванова А.Н. Степанова Л.И. |
||
2 |
«Мастерок» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Иванова А.Н. |
||
Общеинтеллектуальное направление |
||||||||
1 |
Эрудит |
1 |
1 |
1 |
1 |
Федорова А.Н. Степанова Л.И. Иванова А.Н. |
||
2 |
Моделирование и конструирование |
1 |
1 |
1 |
1 |
Федоров В.С. |
||
Общекультурное направление |
||||||||
1 |
«Веселый карандашик» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Федорова А.Н. |
||
2 |
«Игры предков» |
1 |
1 |
1 |
1 |
Федорова А.Н. |
||
Социальное направление |
||||||||
1 |
«Юные следопыты» |
1 |
- |
- |
1 |
Максимова О.П. |
||
2 |
«Час общения» |
1 |
1 |
1 |
- |
Иванова Л.Н. |
||
3 |
« Моя малая Родина» |
- |
1 |
1 |
1 |
Федорова А.Н. |
||
|
итого |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
||
Внеурочная деятельность 5-7 классов организуется в соответствии с требованиями Стандарта по направлениям развития личности: духовно нравственное направление («Кэмус суутук», «Уус кыьата») нацелено на развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, общеинтеллектуальное направление («Школьная экологическая лаборатория», «Робототехника», «Краеведение.Растение», «Краеведение.Животные», «Волшебный английский английский») – на всестороннее развитие личности школьника и формирование основ умения учиться, общекультурное направление (Изостудия «Акварель», «Танцевальный») направлено на выявление и развитие талантливых и одаренных детей, спортивно оздоровительное направление («Игры предков», «Юный патриот», «Настольные игры») направлено на укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, социальное направление («Юный следопыт», «Дьогур») нацелено на формирование семейных ценностей, значения семьи для устойчивого и успешного развития человека, осознания обучающимися социальной и личностной значимости семьи.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию и запросу обучающихся и их родителей (законных представителей), организуется в классах, также в разновозрастных группах на добровольной основе для предоставления обучающимся возможности выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
|
Наименование |
колич. часов в неделю |
ФИО учителя |
|||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
||||
Спортивно-оздоровительное направление |
||||||
1 |
Игры предков |
1 |
1 |
1 |
Потапов А.П. |
|
2 |
Подвижные игры |
1 |
1 |
1 |
Ананьева О.В. |
|
Духовно-нравственное направление |
||||||
1 |
«Кэмус суутук» |
- |
1 |
1 |
Федорова В.Д. |
|
2 |
«Уус кыьата» |
- |
- |
1 |
Иванов М.Н. |
|
3 |
«Чороон» |
1 |
- |
- |
Данилов М.М. |
|
4 |
«Юный патриот» |
1 |
1 |
- |
Данилов М.М. |
|
Общеинтеллектуальное направление |
||||||
1 |
«Школьная эколаборатория» |
1 |
- |
- |
|
|
2 |
Краеведение. Растение. Животные. |
- |
1 |
1 |
Гурьева Н.С. |
|
3 |
Робототехника |
1 |
- |
- |
Федоров В.С. |
|
4 |
«Волшебный английский» |
- |
- |
1 |
Алексеева М.Н. |
|
5 |
«Занимательная математика» |
- |
1 |
- |
Саввинова Е.С. |
|
Общекультурное направление |
||||||
1 |
Изостудия «Акварель» |
1 |
1 |
1 |
Петрова М.А. |
|
2 |
Танцевальный |
- |
1 |
1 |
Оконешникова Э.Н. |
|
3 |
|
1 |
- |
- |
Данилов М.М. |
|
Социальное направление |
||||||
1 |
«Юный следопыт» |
1 |
- |
1 |
Максимова О.П. |
|
2 |
«Дьогур» |
1 |
2 |
1 |
Федоров В.С. |
|
итого |
10 |
10 |
10 |
30 |
||
Внеаудиторная деятельность обучающихся 8-11 классов представлена предметами «Культура народов РС(Я) в 8 классе и «Основами безопасности жизнедеятельности» в 9 классе, занятиями по выбору в 8-9 классах, проектной деятельностью в 8-11 классах, консультацией 9-11 классах.
Часы занятий по выбору выделены:
В 8 классе по 1 часу - на занятия по русскому языку и химии для дополнительного занятия с исследовательским характером;
В 9 классе по 1 часу - на занятия по английскому языку для подготовки к ОГЭ, технологии (гр.мальчиков, гр. девочек) для дополнительного занятия с исследовательским и творческим характером.
Согласно запросу родителей часы проектной деятельности (всего 3 часа), направленные на формирование личности, приспособленной к жизни и самостоятельной деятельности для реализации проекта «Школа-мастерская социального опыта», отведены на следующие учебные курсы:
- «Кэмус суутук», «Уус кыьата», «Чороон» в 8-9 классах в целях формирования целостного восприятия мира у школьников. На основе традиционного ремесла якутов с целью внедрения в образовательный процесс производственно-трудовой, предпринимательской деятельности через организацию мастерского социального опыта; изготовления якутской утвари, национального шитья, лоскутной мозаики, бисероплетения и.т.д.
С целью повышения качества знаний и подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9 классе часы консультаций (всего 3 часа) распределены по предметам: математика, русский язык и химия.
Внеаудиторная деятельность |
8 класс |
9 класс |
Культура народов РС (Я) |
1 |
- |
Основы безопасности жизнедеятельности |
- |
1 |
Проектная деятельность: |
|
|
Кэмус суутук |
1 |
1 |
Уус кыьата |
1 |
1 |
Чороон |
1 |
1 |
Консультации: |
|
|
Русский язык |
- |
1 |
Математика |
- |
1 |
Химия |
- |
1 |
Внеаудиторная деятельность направлена на усиление и расширение учебных предметов, на подготовку к олимпиадам, развития познавательных интересов и личностного самоопределения. С целью качественной подготовки к единым государственным экзаменам часы консультаций (всего 4 часа) выделены следующим учебным предметам: «Математика», «Русский язык» , «Биология», «Английский язык».
Часы проектной деятельности (всего 4 часа) направлены на общеинтеллектуальное развитие обучающихся:
- «Физика и экология»- создать условия для развития способностей учащихся к исследованию, для формирования умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, для самостоятельного выявления закономерностей физических явлений, для установления связей между физическими величинами и убеждения в справедливости законов, полученных теоретически.
- «История» направлена на создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.
- «Спортивные игры» в 10 классе - самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.
- «Музееведение» в 10-11 классе направлен на приобщение учащихся, склонных к научной деятельности, к плановому ведению исследования; вывести их на реальный результат (написание научной работы, выступление на школьной, районной и т. д. научно-практических конференциях). Историческое краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности у обучающихся.
- «Кулинария» в 11 классе, сформировать у учащихся представление о том, какой была кухня народов мира, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
Внеаудиторная деятельность |
10 класс |
11 класс |
Проектная деятельность: |
4 |
4 |
Физика |
1 |
1 |
История |
1 |
1 |
Спортивные игры |
1 |
0 |
Музееведение |
1 |
1 |
Кулинария |
0 |
1 |
|
1 |
0 |
Консультации: |
4 |
4 |
Русский язык |
1 |
1 |
Математика |
1 |
1 |
Биология |
1 |
1 |
Английский язык |
1 |
1 |
Всего |
8 |
8 |