План внеаудиторной деятельности

План внеаудиторной деятельности

 

МБОУ «Шеинская средняя общеобразовательная школа-интернат

 имени М.Н. Анисимова»

на 2017 – 2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность, как специально организованная деятельность обучающихся.

           Цели организации внеурочной деятельности на уровне НОО: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

           Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно ­ нравственное направление («Мастерок», «Карусель», «Наш театр», «В мире языка») нацелено на приобщение к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям, общеинтеллектуальное направление («Эрудит», «Моделирование и конструирование») – на всестороннее развитие личности школьника, общекультурное направление («Веселый карандашик», «Игры предков») направлено на выявление талантливых и одаренных детей, спортивно ­ оздоровительное направление («Часы здоровья», «Шашки и шахматы») направлено на развитие физических и умственных способностей детей, социальное направление («Юные следопыты», «Час общения», «Малая моя Родина») нацелено на формирование образа семьи и семейных ценностей, значения семьи для устойчивого и успешного развития человека, осознания обучающимися социальной и личностной значимости семьи.

 Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию и запросу обучающихся и их родителей (законных представителей), организуется в классах, также в разновозрастных группах на добровольной основе для предоставления обучающимся возможности выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

 

 

Наименование

количество часов в неделю

ФИО учителя

1 класс

 

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное направление

1.

Часы здоровья

1

1

1

1

Ананьева О.В.

2.

Шашки и шахматы

1

1

1

1

Степанова Л.И.

Духовно-нравственное направление

1

«Карусель», «Наш театр», «В мире языка»

1

1

1

1

Федорова А.Н.

Иванова А.Н.

Степанова Л.И.

2

«Мастерок»

1

1

1

1

Иванова А.Н.

Общеинтеллектуальное  направление

1

Эрудит

1

1

1

1

Федорова А.Н.

Степанова Л.И.

Иванова А.Н.

2

Моделирование и конструирование

1

1

1

1

Федоров В.С.

Общекультурное направление

1

«Веселый карандашик»

1

1

1

1

Федорова А.Н.

2

«Игры предков»

1

1

1

1

Федорова А.Н.

Социальное направление

1

«Юные следопыты»

1

-

-

1

Максимова О.П.

2

«Час общения»

1

1

1

-

Иванова Л.Н.

3

« Моя малая Родина»

-

1

1

1

Федорова А.Н.

 

итого

10

10

10

10

40

                 

 

 

             Внеурочная деятельность 5-7 классов организуется в соответствии с требованиями Стандарта по направлениям развития личности: духовно ­ нравственное направление («Кэмус суутук», «Уус кыьата») нацелено на развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, общеинтеллектуальное направление  («Школьная экологическая лаборатория», «Робототехника», «Краеведение.Растение», «Краеведение.Животные», «Волшебный английский английский») – на всестороннее развитие личности школьника и формирование основ умения учиться, общекультурное направление  (Изостудия «Акварель», «Танцевальный») направлено на выявление и развитие талантливых и одаренных детей, спортивно ­ оздоровительное направление  («Игры предков», «Юный патриот», «Настольные игры») направлено на укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, социальное направление («Юный следопыт», «Дьогур») нацелено на формирование семейных ценностей, значения семьи для устойчивого и успешного развития человека, осознания обучающимися социальной и личностной значимости семьи.

 Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию и запросу обучающихся и их родителей (законных представителей), организуется в классах, также в разновозрастных группах на добровольной основе для предоставления обучающимся возможности выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

 


 

Наименование

колич. часов в неделю

ФИО учителя

5 класс

6 класс

7 класс

Спортивно-оздоровительное направление

1

Игры предков

1

1

1

Потапов А.П.

2

Подвижные игры

1

1

1

Ананьева О.В.

Духовно-нравственное направление

1

«Кэмус суутук»

-

1

1

Федорова В.Д.

2

«Уус кыьата»

-

-

1

Иванов М.Н.

3

«Чороон»

1

-

-

Данилов М.М.

4

«Юный патриот»

1

1

-

Данилов М.М.

Общеинтеллектуальное  направление

1

«Школьная эколаборатория»

1

-

-

 

2

Краеведение. Растение. Животные.

-

1

1

Гурьева Н.С.

3

Робототехника

1

-

-

Федоров В.С.

4

«Волшебный английский»

-

-

1

Алексеева М.Н.

5

«Занимательная математика»

-

1

-

Саввинова Е.С.

Общекультурное направление

1

Изостудия «Акварель»

1

1

1

Петрова М.А.

2

Танцевальный

-

1

1

Оконешникова Э.Н.

3

 

1

-

-

Данилов М.М.

Социальное направление

1

«Юный следопыт»

1

-

1

Максимова О.П.

2

«Дьогур»

1

2

1

Федоров В.С.

итого

10

10

10

30

             
 

 

       Внеаудиторная деятельность обучающихся 8-11 классов представлена предметами  «Культура народов РС(Я) в 8 классе и «Основами безопасности жизнедеятельности» в 9 классе, занятиями по выбору в 8-9 классах,  проектной деятельностью в 8-11 классах, консультацией 9-11 классах.

       Часы занятий по выбору выделены:

В 8 классе по 1 часу - на занятия по русскому языку и химии для дополнительного занятия с исследовательским характером;

В 9 классе по 1 часу - на занятия по английскому языку для подготовки к ОГЭ, технологии (гр.мальчиков, гр. девочек) для дополнительного занятия с исследовательским и творческим характером.

Согласно запросу родителей часы проектной деятельности (всего 3 часа), направленные на формирование личности, приспособленной к жизни и самостоятельной деятельности для реализации проекта «Школа-мастерская социального опыта», отведены на следующие учебные курсы:

- «Кэмус суутук», «Уус кыьата», «Чороон»  в  8-9 классах в целях формирования целостного восприятия мира у школьников. На основе традиционного ремесла якутов с целью внедрения в образовательный процесс производственно-трудовой, предпринимательской деятельности через организацию мастерского социального опыта; изготовления якутской утвари, национального шитья, лоскутной мозаики, бисероплетения и.т.д.

С целью повышения качества знаний и подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9 классе часы консультаций (всего 3 часа) распределены по предметам: математика, русский язык и химия.

Внеаудиторная деятельность

8 класс

9 класс

Культура народов РС (Я)

1

-

Основы безопасности жизнедеятельности

-

1

Проектная деятельность:

 

 

Кэмус суутук

1

1

Уус кыьата

1

1

Чороон

1

1

Консультации:

 

 

Русский язык

-

1

Математика

-

1

Химия

-

1

 

 

 

 

 

Внеаудиторная деятельность направлена на усиление и расширение учебных предметов, на подготовку к олимпиадам, развития познавательных интересов и личностного самоопределения. С целью качественной подготовки к единым государственным экзаменам часы консультаций (всего 4 часа) выделены следующим учебным предметам: «Математика», «Русский язык» , «Биология»,  «Английский язык».

Часы  проектной деятельности (всего 4 часа) направлены на общеинтеллектуальное развитие обучающихся:

 - «Физика и экология»- создать условия для развития способностей учащихся к исследованию, для формирования умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, для самостоятельного выявления закономерностей физических явлений, для установления связей между физическими величинами и убеждения в справедливости законов, полученных теоретически.

- «История» направлена на создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.

- «Спортивные игры» в 10 классе - самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.

- «Музееведение» в 10-11 классе направлен на приобщение учащихся, склонных к научной деятельности, к плановому ведению исследования; вывести их на реальный результат (написание научной работы, выступление на школьной, районной и т. д. научно-практических конференциях). Историческое краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности у обучающихся.

- «Кулинария» в 11 классе,   сформировать у учащихся представление о том, какой была  кухня народов мира, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

 

 

Внеаудиторная деятельность

10 класс

11 класс

Проектная деятельность:

4

4

Физика

1

1

История

1

1

Спортивные игры

1

0

Музееведение

1

1

Кулинария

0

1

 

1

0

Консультации:

4

4

Русский язык

1

1

Математика

1

1

Биология

1

1

Английский язык

1

1

Всего

8

8